Предпродажная подготовка бизнеса

Выгода сделки напрямую зависит от предпродажной подготовки.

Тщательная предпродажная подготовка бизнеса повысит его позиции на рынке подобных предложений и привлечет гораздо больше заинтересованных инвесторов, не теряя при этом конкурентно высокой цены. Эффективность предпродажной подготовки бизнеса должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы устранить все ограничители максимальной цены.

Предпродажная подготовка бизнеса — важный этап на пути к успешной и выгодной продаже вашего проекта. От того, насколько качественно и продуманно проведены подготовительные мероприятия, зависит степень привлекательности готового бизнеса для потенциального инвестора и конечная стоимость фирмы.

Ни один инвестор не решится на покупку компании, не будучи уверенным, что обладает полной и достоверной информацией о ней. Очень важно, чтобы на момент начала продажи продавец мог представить покупателю исчерпывающую информацию о деятельности предприятия.

Как подготовить бизнес к продаже?

Для правильной подготовки бизнеса к продаже нужно получить максимальную информацию о нём. Потенциальному покупателю мы предоставим сведения о финансовом состоянии дел вашей фирмы за последний год: структуру доходов и расходов, данные об отсутствии кредиторской и дебиторской задолженностях.

Одно из важнейших мероприятий — подготовка всей полагающейся документации:

- Документы на имущество. Необходимо оценить рыночную стоимость активов фирмы. Все не числящиеся в организации активы обязательно должны быть подтверждены документально;

- Документы на имущество. Необходимо оценить рыночную стоимость активов фирмы. Все не числящиеся в организации активы обязательно должны быть подтверждены документально;

- Документы на нематериальные активы. Мы проверяем наличие патентов и документов, подтверждающих официальную регистрацию активов;

- Разрешительные документы. Мы анализируем лицензию фирмы, а также сертификаты для ведения коммерческой деятельности; проверяем сроки действия этих документов. Истекшие сроки должны быть продлены.

Этапы подготовки бизнеса к продаже.

- Финансовый аудит. На первоначальном этапе мы проводим проверку финансовой отчётности и анализируем соответствие её нормам законодательства. Устанавливаем коммерческую выгоду фирмы.

- Правовой аудит. Проводится проверка всей юридической документации с целью избежать юридических рисков.

- Налоговый аудит. Вся налоговая деятельность фирмы должна быть для потенциального покупателя «прозрачной». Выявление в процессе проверки любого налогового риска повлияет на стоимость бизнеса и его инвестиционную привлекательность для покупателя.

- Оценка стоимости бизнеса. Инвестор должен быть уверен в том, что покупка бизнеса станет рентабельной. С помощью финансовой экспертизы мы проводим оценочную проверку бизнеса, анализируем стоимость активов фирмы, а также проводим расчёт сроков окупаемости.

Как определить стоимость бизнеса для продажи?

Чтобы рассчитать ценность готовой организации при продаже, необходимо пользоваться эффективными методами определения цены. При этом все представленные приемы можно комбинировать. Вот некоторые из них:

- стоимость по активам;

- метод замещения;

- по аналогу в отрасли;

- по прогнозированию денежного потока.

Самым простым методом является оценка на основе активов. Учитывается имущество предприятия и его износ. Из этого складывается цена готовой организации. Использование такого приема рекомендовано владельцам крупных активов. Например, шахт или производств.

Метод замещения заключается в следующем — требуется рассчитать сколько будет стоить основать такого рода предприятие с нуля. Затем сравнить его со стоимостью аналогичной организации. При этом продавец должен предоставить скидку, чтобы покупка была выгодной.

Рассчитать цену по аналогу можно исходя из стоимости предприятий в той же отрасли. Так Вы сможете установить ориентир, в пределах которого можно незначительно завышать или занижать цену.

Наиболее конкретен и сложен прием оценки прогнозирования денежного потока. Рассчитать стоимость готовой компании таким методом можно исходя из точки безубыточности, срока окупаемости и финансового прогнозирования. Здесь также используется метод сценариев. Требуется сравнить оптимистический прогноз с консервативным. В итоге Ваше предприятие будет стоить при продаже столько, сколько прибыли оно принесет в дальнейшем с учетом дисконтирования.

Мы разработаем грамотную стратегию продажи, подготовим презентации, чтобы подчеркнуть преимущества именно вашего бизнеса. Ваше предложение будет представлено инвестору с самых выгодных сторон, и наглядно доказывать юридическую чистоту и рентабельность бизнеса. Наша задача — убедить покупателя, что ваш проект самый выгодный и перспективный для него, а также нацелить на покупку именно вашей фирмы.